пятница, 1 июля 2011 г.

Шаг 2. Предварительная оптимизация сайта

Большая часть целевой аудитории, наиболле ценного траффика, приходит с поисковиков. Люди что-то ищут, и находят вас. Уж предоставляете вы то, что им нужно - это на вашей совести, но людей нужно привлечь.
Поэтому сайт нужно оптимизировать под конкретные запросы, чтобы поисковики выдавали вас в результатах поиска.

Те несколько методов, которые я опишу ниже - это я когда-то где-то прочитал, откладывалось у меня в мозгу, что-то где слышал. Может быть некоторые методы устарели, но хуже от применения этого все равно не будет. Если я где-то ошибаюсь или вы знаете еще какие-то простые методы оптимизации сайта своими усилиями - пишите в комментах.

Итак. Вот несколько простых рекомендаций оптимизации сайта
1) Необходимо определиться с набором ключевых слов по вашей теме и забить эти фразы в meta name="keywords".  Не нужно писать туда миллион фраз в различных комбинациях или околотематческих. Ключевые фразы должны бить точно в цель и максимально близко описывать тему вашей программы и сайта.
2) Обязательно должен быть тег meta name="description"- очень желательно, чтобы это была фраза, включающая в себя какие слова или наборы слов из keywords
3) Заголовок странички - title - это очень важно для поисковика. То, что написано в заголовке, очень повышает вес ключевого слова. Поэтому надо максимально которко и ёмко суметь засунуть в заголовок слова из ключевых фраз. Но дело в том, что если keywords пользователь не увидит, то title будет отображаться в заголовке окна браузера и лучше писать туда что-то человеческое. Можно конечно туда скопировать все keywords - но, вроде бы, Гугл это не очень любит.
4) Теги оглавлений <h1></h1>  - <h6></h6> . Пишите текст на сайте, используя эти теги. И желательно, чтобы в заголовках были ключевые фразы. Поисковики очень повышают вес ключевых слов из заголовков.
5) Аналогично с тегом <b> - выделение жирным. Хотя, вроде вес этого тега уже поменьше.
6) Используйте по максимуму alt текст у картинок. Тоже забивайте туда всякие фразы с ключевыми словами. Вес этого тега у шапки сайта максимальный.
7) Пишите много текста по вашей теме. Уникального текста, а не стыренного с сайта конкурента.Чем выше текст находится на страничке, тем выше его вес и вес слов, которые в него входят - тем больше вероятности , что сайт попадет в топ поиска по этим словам

Чего делать не надо!
1) Забивать сайт ключевыми словами цвета фона - типа юзер не увидит этот мусор, а поисковик учтет. Нет, не учтет. Более того, вроде бы Гугл может опустить ваш сайт ниже плинтуса.
2) Не используйте пустые или мизерные картинки с alt с ключевыми словами - вроде как это тоже не хорошо

Ну вот, пользуясь этими рекомендациями можно улучшить статус своего сайта для поисковика. Работы тут не на час, сайт можно улучшать постоянно.
Собственно я сам сейчас этим и занимаюсь для своего проекта. Графики скачков траффика, разумеется, не покажу, потому что это работа на перспективу и приносит далеко не мгновенный результат.
Пишите в комментах кто еще какие методы знает или может я где ошибаюсь.

5 комментариев:

  1. Насколько я помню, meta keywords официально игнорируется гуглом. Но хуже не будет, да.

    meta description влияет на текст сниппета, но не на позицию в выдаче. Поэтому, он должен быть в первую очередь понятным человеку и вызывающим желание перейти.

    С остальным согласен.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Частота ключевика должна быть 2-4%
    2) Один болдовый ключевик желательно разместить в последних 50 словах
    3) в тайтле надо как можно ближе к началу указывать свой ключевик
    4) H1 нужно тискать как можно ближе к началу body, в идеале это должен быть первый тэг, что можно достигнуть CSS-ом
    5) URL страницы можно сделать таким же как тайтл, чем ближе киворд к началу УРЛ-а - тем круче. В идеале делать название статьи доменом третьего левела типа http://how-to-create-the-page.yourdomain.com.

    Если юзаете WordPress, то КЛЮЧЕВЫЕ статьи лучше делать пейджами, а не постами и надо отрубать в них комментарии, что бы не было размытия ключевых слов этими самыми комментами.

    ОтветитьУдалить
  3. Чего-то как-то медленно блог развивается ~)

    ОтветитьУдалить
  4. Медленно потому что:
    1) Я говорил, что буду писать про конкретные шаги и их результаты. В связи с тем, что сейчас сезон отпусков, то с крупными шагами по раскрутке мы решили подождать месяцок. За этот месяц нарастим функицонал программы и выложим не только бесплатную версию, но и то, что будет продаваться
    2) Мелкие шаги, типа открытие тем на тематических форумах, предпринимаются, но отдача пока мизерная - поэтому пока ничего и не пишу. Опишу это все в следующем посте.

    Так что про этот блог не забили, просто на целый пост пока не набирается инфы.

    ОтветитьУдалить
  5. Понятно, если можно, расскажите, какие конкретно шаги вы используете для продвижения сайта.

    ОтветитьУдалить